Финансы предприятия
Задача 1
Обосновать целесообразность создания фирмы исходя из ее бизнес-плана, составленного на основе следующих данных:
Создается консультационная фирма «Альянс», которая специализируется на финансово-экономических и налоговых вопросах предпринимательства.
Каждая консультационная деятельность производится одним из трех работников фирмы.
Уставный капитал фирмы формируется на паевой основе при вкладе каждого участника – 3333 руб.
Доходы складываются из 480 часов консультаций ежемесячно на всех работников.
При этом оплата консультаций производится по ставке 300 руб. (без НДС).
Заработная плата трех консультантов планируется в размере 30000 руб.
На работу также принимаются два секретаря для написания отчетов и приема клиентов. Их заработная плата составляет 10000 руб. (каждой)
Для открытия фирмы:
1. Уплачен регистрационный сбор,
плата за открытие счета в банке – 3000 руб.;
2. Куплен компьютер – 24150 руб.;
3. Застрахована техника – 6000 руб.;
4. Ежемесячно расходы фирмы будут составлять:
плата за телефон (предоплата) – 200 руб.;
коммунальные услуги – 1500 руб.;
транспорт (бензин) – 4200 руб.
5. Проценты за кредит составляют – 16% годовых.
Задача 2
Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 руб. (без НДС). Переменные издержки предприятия составляют 150 руб./шт.; постоянные издержки предприятия – 35000 руб. в месяц.
Показатель |
На ед. продукции, руб. |
% |
Долей единицы |
Цена реализации |
250 |
100 |
1 |
Переменные издержки |
150 |
60 |
0,6 |
Валовая маржа |
100 |
40 |
0,4 |
Возьмите на себя роль финансового директора предприятия и ответьте на следующие вопросы:
1. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
2. Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 руб. на каждую единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 штук в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
3. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 руб. и одновременно довести расходы на рекламу до 15000 руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50 %. Следует ли одобрить такое предложение?
4. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный ФОТ – 6000 руб.) на комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15 %. Следует ли одобрить такое решение?
5. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 руб.?