+7 (961)790-13-83

Заказы принимаются из любых городов

Ваш город:
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
Всегда доступный онлайн офис Работа напрямую с автором Цены специально для студентов
flexsmm.com
Главная Каталог готовых… Культурология

Тесты к теме «Культура XX века»

Цена: 200 200 RUB 2029-12-31 руб.
Заказать

1. Понятие «индустриальной цивилизации» включает в себя:

а) технизация всех сфер жизни 

б) наука как производительная сила

в) кризис духовной культуры

г) модернизм в искусстве

д) техногенное отношение к природе

е) урбанизация

ж) атеизм

з) мировые войны 

и) переход от ручного труда к машинному производству

к) компьютеризация

л) монополизация капитализма

м) стандартизация производства, жизни, искусства

2. Какие факторы в начале XX в. вызывали стандартизацию жизни появление массового сознания?

 

 

3. Почему, на ваш взгляд, Э.Тоффлер так характеризует «век науки»?

«Сегодня, когда со всех сторон поступают всё новые доказательства того, что общество вышло из-под контроля, доверие к науке падает. Как следствие этого мы видим бурное возрождение мистицизма. Вокруг началось повальное увлечение астрологией. В моду вошли дзен-буддизм, йога, спиритические сеансы и колдовство. Создаются культы вокруг поисков диониссийских радостей, способов внеязыковой и даже внепространственной коммуникации. Нас уверяют, что «чувствовать» важнее, чем «мыслить».

4. Какие исторические факторы были определяющими в развитии культуры XX в.?

 

 

5. Какие новые черты в мироощущении человека появились в начале XX-го века?


а) оптимизм

б) пессимизм

в) нигилизм

г) обращение к религии    

д) аморализм

е) трагизм

ж) иррационализм

з) рационализм

и) одиночество

к) обезличивание

л) эсхатологические предчувствия

м) вера в прогресс

н) уход от реальности в сферу грёз, мечты

о) разочарование в традиционных ценностях морали, религии, искусства, философии


 

6. Назовите основные причины появления массовой культуры. Почему массовая культура не могла появиться ранее XX в?

 

7. Кто становится основным потребителем массовой культуры? Каким социальным слоям она адресована?

 

8. Почему массовую культуру можно назвать промышленно-коммерческим производством?

 

9. Какие характеристики наиболее близки для определения китчевой продукции?


а) суррогатность 

б) формальная новизна

в) субъективность

г) стереотипизация

д) сентенциозность

е) выспаренность

ж) индивидуальность

з) эклектизм

и) высокая художественность

к) долговечность

л) крикливость цвета и декора

м) подделка под дорогие материалы

н) использование клише

о) подражательство

п) вульгарность

р) изысканность

с) уродливость

т) низкопробность

у) эстетизм

ф) высоконравственность

х) образцовость

ц) общепризнанность


 

10. Какая культура здесь определяется?

Культура, противодействующая традиционным ценностям в самых разнообразных сферах общественной жизни – от морали до экономики и возникающая, как правило, в условиях кризиса традиционной культуры и дегуманизации общественных отношений; в узком смысле слова молодежные движения Запада 60-70-х гг. как протест против культуры «отцов», проявляющийся в нестандартном поведении, одежде, музыке, танцах и др.


а) массовая культура

б) элитарная культура

в) народная культура

г) контркультура

д) китч


 

11. Почему считается, что первые модернистские веяния проявляются уже в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов?

 

12. Определите, какие черты являются признаками модернизма, а какие – постмодернизма:

Модернизм

 

Постмодернизм

 

 



 

13. Определите черты символизма:


а) простота и понятность образа

б) многозначность образа

в) игра метафор и ассоциаций

г) рационализм

д) нарочитая зашифрованность

е) крайний индивидуализм

ж) идеализация образов

з) крайний эстетизм    

и) мистицизм

к) использование древних архаических символов

л) стремление передавать неуловимые смысловые оттенки

м) отказ от гуманистических ценностей


 

14. Характеристика какого направления авангардизма здесь дается?

Использование предельно интенсивных чистых цветов; сопоставление контрастных плоскостей; сведение формы к простым очертаниям; плоскостное изображение; дикая выразительность и экзальтация света.


а) кубизм

б) экспрессионизм

в) фовизм

г) абстракционизм


 

15. Особенности какого авангардистского направления перечисляются?

Разложение формы на составные элементы; преобладание прямых линий и граней; отсутствие центральной перспективы (предмет виден одновременно со всех сторон); все формы смещаются, колеблются, не поддаются длительной стабилизации; отсутствие содержания в психологическом смысле.


а) сюрреализм

б) кубизм

в) абстракционизм

г) дадаизм


 

16. Определите название авангардистского направления по описанию:

Воспевание будущего – эпохи техники, высоких скоростей и темпов жизни; фигуры дробятся на фрагменты с острыми углами; использование зигзага; спирали, эллипса, воронки, скошенного конуса; фрагменты мелькают, вертятся, взрываются; разные моменты движения совмещаются в одной композиции.


а) экспрессионизм

б) символизм

в) конструктивизм

в) футуризм


 

17. Определите название авангардистского направления по описанию:

Выражение внутренних чувств, а не действительности самой по себе; трансформация предметов, нередко доходящая до деформации; насыщенные цвета, которые используются для выражения чувств; краски ложатся тяжелыми мазками.


а) экспрессионизм

б) имажинизм

в) пуризм

г) фовизм


 

18. Определите направление:

Уничтожение всякого сходства с предметом; использование лишь формальных элементов (линия, цветовое пятно, отвлеченная конфигурация); иногда попытка выразить интуитивно постигаемую сущность.


а) кубизм

б) концептуализм

в) абстракционизм

г) сюрреализм


 

19. Определите модернистское направление в архитектуре:

Множество кривых линий и нагромождение декоративных элементов; фасады несимметричны и похожи на текучие образования, напоминающие живые организмы; принцип уподобления природной и рукотворной форме; использование орнамента; идея синтеза искусств.


а) стиль модерн

б) функционализм

в) конструктивизм

г) неоклассицизм


 

20. Какие черты массовой культуры можно считать отрицательными, а какие – положительными?

 

21. Какая культурная ситуация здесь описывается?

«Развитие технических средств коммуникаций приводит не к подлинному общению людей, а к культурному смешению, в котором нельзя нащупать живого бытия. Мир видится не как органическое, а как случайное, механическое единство своих частей. Человек заворожен эклектическим смешением всего со всем; он не ищет ничего определенного, для него важным становится игра, а не реальность, и он был бы рад даже потерять самого себя».

 

22.Определите направления, к которым принадлежат данные произведения:

 

 

 

23. Выделите основные черты культуры постмодернизма:


а)      Плюралистичность

б)      Однозначность

в)      Деконструктивность

г)       Конструктивность

д)      Эклектичность

е)      Массовость

ж)    Элитарность

з)       Индустриализированность

и)     Коммерциализированность

к)      Высокая духовность

л)      Виртуализация и симуляция

м)     Идеологичность

н)     Стирание грани между искусством и реальностью

о)      Игровое начало

п)     Философичность

р)      Ироничность

с)      Серьезность

т)      Антигуманизм, «нечеловечность»

у)      Извращенность, «больное сознание»

ф)     Калокагатия

х)      Цитатность

ц)     Банальность

ч)      Символичность

ш)    Образцовость

щ)    Идеализация

ы)    Гуманистичность

 

24. Попробуйте проанализировать содержание и смысл данных произведений эпохи постмодернизма:

      

 

© agentstvostatus.ru

Наши консультанты оказывают помощь в сборе, структурировании и подборе материала по заданной тематике в соответствии с заявленными требованиями. Результаты не являются готовым научным трудом, но могут служить основой для его написания