+7 (961)790-13-83

Заказы принимаются из любых городов

Ваш город:
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
Всегда доступный онлайн офис Работа напрямую с автором Цены специально для студентов
flexsmm.com
Главная Каталог готовых… Культурология

Тесты к теме «Предмет культурологии»

Цена: 200 200 RUB 2029-12-31 руб.
Заказать

 

1. Когда начинается целенаправленное изучение культуры как самостоятельного феномена?

а) в V в. до н.э.

б) в XV в.

в) в конце XVІІІ в.

г) в XX в.

 2. Когда возникает термин «культурология»?

а) в XVІІІ в.

б) в первой половине XIX в.

в) во второй половине XIX в.

г) в  середине XX в.

 3. Первоначальный смысл слова «культура» (cultura)?

а) поклонение, почитание

б) возделывание, выращивание

в) образованность, воспитанность

г) мир вещей, созданных руками человека

 

4. «Осевое время» (по К. Ясперсу) охватывает период:

а) 3-2 тыс. до н.э.

б) V в. до н.э. - V в.

в) VIIІ-IІ вв. до н.э.

г) I-IІ вв.

 5. Понятие «осевого времени» включает:

а) возникновение духовной культуры человечества

б) эпоха духовного самоопределения всех тех культур, которые сейчас составляют дихотомию Восток - Запад

в) зарождение рационализма в древней Греции, благодаря чему люди стали считать возможным объективное познание мира

г) время становления науки и первых научных картин мира

 6. Выделите, что входит в античное понятие «пайдейя»:

а) образованность, широкие знания 

б) обязательное занятие государственными делами

в) умение разбираться в искусстве

г) умение владеть собой

д) физическое совершенство

е) калокагатия

ж) обязательный физический труд

з) знание иностранных языков

и) знатность происхождения

 

7. Для какой эпохи характерно следующее понимание человека: творец, субъект, деятель, универсальная личность, художник? Какие определения культуры в связи с этим можно дать?

Эпоха Ренессанса (Возрождение)

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение».

8. Укажите, какие черты характерны для классической модели культуры:


а) рационализм

б) иррационализм

в) гуманизм

г) антигуманизм

д) эволюционизм

е) прагматизм

ж) психологизм

з) европоцентризм

и) аксиологизм

к) эклектизм

л) эстетизм

м) атеизм


 9. Результаты исследования каких наук интегрирует культурология?


а) медицина

б) физика

в) биология

г) история

д) этнография

е) демография

ж) правоведение

з) религиоведение

и) искусствоведение

к) философия

л) филология

м) антропология

н) социология

о) психология

п) политология

р) математика

с) астрология

т) педагогика


 

10. Взаимосвязь культурологии и социологии проявляется в:

а) общей генеалогии

б) единой терминологии

в) сходных методах исследования

г) тождестве научных выводов

 

11. Правильно соедините:

культурантропология

наука, изучающая конкретные ценности, формы связи, опредмеченные результаты культурной деятельности с выявлением их антропологического ядра

история культуры

наука, использующая становление и развитие отдельных культур и культурных типов, смену исторических эпох и глубинные основания

этнография

наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимодействий народов

искусствоведение

комплекс наук о всех видах художественного творчества, его законах и истории развития

демография

наука о закономерностях изменения народонаселения; о факторах, влияющих на состояние народонаселения на региональном, социальном, половозрастном уровнях, а так же по типу населения

культурсоциология

наука, исследующая место культуры среди других общественных явлений, особенности функционирования и развития культуры в той или иной социальной среде, проблемы культурной коммуникации

культурфилософия

наука, исследующая сущность, закономерности, функции культуры как целостного явления, а так же взаимодействие различных элементов культуры

           

 12. Знаковую и коммуникативную функцию культуры изучает:

а) социология культуры

б) психология культуры

в) философия культуры

г) культурная семантика

д) культурантропология

е) история культуры

 

13. Соотнесите термин и его определение:
1) культурология             a) рассматривает культуру с  единой обобщенной точки зрения
2) философия культуры  б) исследует реальные факты существования культурных явлений
 

 
 
14. Соотнесите термин и его определение:
1) культурология

2) культурная антропология
a) изучает культурные процессы, возникающие и функционирующие стихийно
б) разрабатывает методику прогнозирования и управления культурными процессами

 

 
15. Соотнесите направление культурологии и его определение:
1) фундаментальная культурология

2) прикладная культурология

 1) б

2) а

 16. В сферу интересов философии культуры не входят
a) общие законы существования культуры
б) частные и специфические формы культурной деятельности
в) формы передачи культурного опыта
г) наиболее общие законы и связи культуры

 17. История культуры изучает
a) каждую отдельную культуру как уникальное явление
б) наиболее общие законы функционирования человеческого общества
в) развитие жизнедеятельности человека в мире природы и социума
г) совокупность процессов и явлений в обществе

 

18. Из перечисленных разделов научного знания в структуру культурологии не входят
a) культурная антропология и социология культуры
б) история  и эстетика
и) историческая культурология и культурная антропология
г) история культурологических учений и прикладная культурология

 

19.Что входит в предмет культурологии?

а) определение сущности культуры

б) описание отдельных явлений культуры

в) изучение психологии человека

г) определение механизмов и закономерностей развития культуры

д) структурирование культуры

е) определение функций культуры

ж) конкретно-исторический анализ различных культур

з) изучение различных этапов в развитии искусства, смены художественных стилей

 

20. В предмет культурологии не входит(ят)
a) нормативно-регулятивные механизмы, обеспечивающие коллективный характер жизнедеятельности людей
б) социально-воспроизводственные механизмы и средства, обеспечивающие коллективный характер жизнедеятельности людей
в) коммуникативно-знаковые средства, обеспечивающие передачу жизненного опыта
г) материальная база, обеспечивающая существование людей

 

21. Определение культурологии как научной дисциплины не включает понятие
a) науки, исследующей способы удовлетворения и потребностей человека, принятые в данном обществе
б) науки о процессах формирования социально значимых знаний в человеческих коллективах
в) науки о способах межпоколенной трансляции опыта
г) науки о технико-технологических процессах, происходящих в человеческих сообществах

 

22. Культурология не изучает такой аспект человеческой деятельности, как
a) нормативно-регулятивный
б) генетически-хронологический
в) знаково-коммуникативный
г) ценностно-смысловой

 

13. Прикладная культурология решает задачи
a) познания объективных закономерностей развития культурных явлений
б) анализа семантики культурных объектов
в) формирования принципов и технологий управления культурными процессами
г) описания культурных событий

 

23. В какую эпоху культура определялась как мир, разумно и целенаправленно сконструированный человеком?

 

24. Соотнесите функцию культурологии и ее определение:
1) прогностическая       a) воспроизведение культурной системы изнутри
2) герменевтическая     б) определение перспектив и возможных путей развития культуры

 25. Соотнесите функцию культурологии и ее определение:
1) нарративная               a) встраивание культуры в историю
2) герменевтическая      б) воспроизведение культурной системы изнутри

 26. О каком методе культурологии идет речь в следующем отрывке? 

«Разделение исследуемого явления культуры на составные части или уровни и изучение значения каждого по отдельности и в соотношении с другими частями или уровнями».

 

27. Какой из методов культурологии используется, например, для выявления смысла какого-либо иконописного изображения с помощью расшифровки символики цвета, места, позы, жеста, размера, расположения и дополнительных атрибутов иконы?

 

28. Какой из методов культурологии используется в качестве анализа мемуаров, хроник, мифов, летописей, эпистолярного наследия для выяснения наиболее типического поведения людей той или иной культуры?

 29. Какой из методов культурологии (синхронного или диахронного анализа) используется для выявления и анализа аналогичных явлений культуры в различных культурно-исторических типах, для сравнения их в рамках какой-либо одной эпохи (например, сравнение западноевропейского и русского средневековья)?

 

30. О чем идет речь в следующем описании – об инкультурации, инновации, типологии, интерпретации или динамическом анализе? 

Процедура извлечения смыслов, во множестве содержащихся в том или ином культурном феномене и заново формирующихся в сознании исследователя, зависящем от его опыта.

 

31. Культурный антрополог (культуролог) изучает культуру
a) изучая памятник, тексты культуры
б) погружаясь (вживаясь) в чужую культуру
в) изучая археологические материалы
г) используя анкетирование и опрос

 

32. Определите источники изменений культуры


а) культурная диффузия

б) культурная геттоизация

в) дегуманизация

г) деятельность

д) инновация

е) инкультурация

ж) конформизм

з) культурная эволюция

и) медиация

к) инверсия

л) социальная революция

м) культурный синтез

н) прогресс

о) преемственность


 

33. Как называется процесс усвоения новых ценностей, поглощения (полного или частичного) одной культуры другой (как правило более сильной)?

а) ассимиляция культурная

б) дегуманизация

 34. Каким понятием характеризуется противодействие традиции; отрицание традиционных норм и ценностей; отказ от любых культурных форм, «сдерживающих свободную самореализацию личности»; дегуманизация общественных отношений?

а) кризис культуры

б) контркультура

в) китч

г) массовое сознание

 

35. «Рассортируйте» категории (указанные ниже таблицы) по уровням:

Общефилософские

категории

Собственно культурологические

категории

Категории других гуманитарных наук, используемые культурологией

 

 

 

                       

 

36. Попробуйте определить, какие факторы из жизни народа влияют на его пространственное, а какие - на временнóе восприятие мира?

а) природный рельеф - равнина, горы, море

б) природные циклы - смена  дня и ночи, времен года, стихийных явлений

в) ритмичность смены форм хозяйственной деятельности

г) скорость старения населения

д) величина границ

е) степень скученности населения

ж) степень рождаемости и обновления населения

з) интенсивность культурных связей

и) ритмичность и насыщенность общественной и личной жизни

 

37. Субкультура - это:

а) культура, противоположная другой культуре

б) культура, являющаяся составной частью какой-либо другой культуры

в) неразвитая, слабая культура

г) доминирующая в обществе культура

д) срединная культура

е) периферийная культура

 

38. Какие понятия наиболее близки по смыслу к понятию «культурный застой»?


а) регресс

б) традиция

в) обычаи

г) догматизм

д) кризис

е) консерватизм

ж) неизменность

з) повторяемость

и) конформизм

к) адаптация

л) инверсия

м) цикличност

39. Каким понятием определяется промежуточность, неадаптивность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, а соответственно и типами культуры?

а) культурный шок

б) конформизм

в) контркультура

г) культурная маргинальность

д) аккультурация

е) инкультурация

 

40. Какие понятия наиболее близки по смыслу понятию «опредмечивания (человеческой сущности в культуре)»?

 а) овеществление 

б) объективация

в) реализация

г) усвоение

д) освоение

е) постижение

ж) раскрытие

з) субъективация

и) осмысление

к) осуществление

 

© agentstvostatus.ru

Наши консультанты оказывают помощь в сборе, структурировании и подборе материала по заданной тематике в соответствии с заявленными требованиями. Результаты не являются готовым научным трудом, но могут служить основой для его написания