+7 (961)790-13-83

Заказы принимаются из любых городов

Ваш город:
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
Всегда доступный онлайн офис Работа напрямую с автором Цены специально для студентов
flexsmm.com
Главная Каталог готовых… Культурология

Тесты к теме «Сущность и структура культуры»

Цена: 200 200 RUB 2029-12-31 руб.
Заказать

1. Покажите, как своеобразие природных условий влияет на характер труда, хозяйственную деятельность в Греции, России, на Крайнем Севере, в Центральной Америке и т.д.

 2. Покажите, как своеобразие религиозных верований связано со своеобразием природного мира народа (главные божества, внешний облик и характер божеств и духов, их функции и т.п.)

 

 

3. Попробуйте объяснить, почему в России в народном представлении леший выглядит так: «Чаще всего он появляется в образе рослого мужика, косматого, без шапки, цвет лица синеватый, кровь у него синяя, глаза зеленые и горят, как угли…Леший способен меняться в своем облике и то вырастать до размеров самого высокого дерева в лесу, то уменьшаться ниже травы…Он кричит страшным голосом что-то нечленораздельное, свистит, дико хохочет и хлопает в ладоши, …бегает по лесу так, что трещат сучья, тревожно шумят и падают деревья…Основная каверза лешего заключается в том, что он водит человека по лесу, заставлял плутать и не давал выбраться…Перемещение животных из одного лесного угодья в другое (миграция) объясняется тем, что один леший перегоняет к другому лешему зайцев, белок, волков, мышей и т.д. (А.Синявский «Иван-дурак»)

Какова связь этих представлений с особенностями природы?

 4. Сравните музыку горцев и жителей степей. Чем она отличается? Как их музыка связана с особенностями природы?

 5. По мнению представителей ____________, отсутствует четкая грань между природой и культурой, социальным поведением животных и социальным поведением людей.

a) семиотики

б) позитивизма

в) этологии

г) философии жизни

 

6. С проблемой искусственного вмешательства в природу человека не связана(ы)

a) генная инженерия

б) эвтаназия

в) аборты

г) микробиология

 

7. Представление о природе как мастерской, где человек является полным хозяином и может преобразовывать природный «материал» по своему желанию, характерно для

a) китайского общества

б) западноевропейского общества XVIII - XIX вв.

в) античности

г) японского общества

 

8. Оппозиция природы и культуры, осознание качественного отличия человека от природы характерно для

a) первобытного общества

б) традиционного общества

в) формирующегося постсовременного общества

г) общества Нового времени

 

9. Современный этап взаимоотношений между природой и культурой характеризуется

a) противоборством человека с природными стихиями

б) растворением человека в природе

в) поиском путей  разрешения противоречий между природой и культурой

г) хищническим использованием природных богатств

 

10. Плоды и способы человеческой деятельности по превращению природы в культуру называются _____________ культурой.

a) художественной

б) бытовой

в) материально-технической

г) профессиональной

 

11. К биологическим аспектам человеческого существования не относится

a) вода

б) символ

в) солнечное излучение

г) атмосфера

 

12. Теоретические исследования природы человека и его сущности проводятся в рамках ______ антропологии.

a) физической

б) философской

в) религиозной

г) прикладной

 

13. Отчуждение человека от природы  привело к возникновению

a) тотемизма

б) персонификации природы

в анимизма

г) технизированного мира

 

14. Возьмите любой предмет, созданный человеком (часы, автомобиль, ручка, очки и т.п.) и попробуйте определить, какие человеческие характеристики, функции и т.п. представлены в этом предмете?

 

Автомобиль: интеллектуальность, стремление к мобильности, стремление к роскоши

 

15. Почему у каждого народа своя культура? Какие факторы определяют формирование «национального образа мира»?

 

 

16. Что такое менталитет?

а) инакомыслие, несогласие с установившейся идеологической или нравственной доктриной государства

б) установленные в обществе правила поведения и взаимоотношений, устраняющие стихийность, произвол, разлад в обществе и обеспечивающие надежность, предсказуемость отношений

в) память о событиях и явлениях прошлого, сохраненного и воспроизводимого в настоящем

г) совокупность психологических, поведенческих установок индивида, общественной группы, нации, которая формируется в недрах культуры под воздействием традиций, социальных институтов, среды обитания человека

 

17. Определите функции культуры:


а) функция трансляции (передачи) социального опыта

б) человекотворческая, или гуманистическая

в) познавательная (гносеологическая)

г) регулятивная (нормативная)

д) коммуникативная

е) управленческая

ж) сублимирующая

з) воспитательная

и) семиотическая (знаковая)

к) аксиологическая (ценностная)

л) деструктивная

м) методологическая

н) прогностическая

о) репродуктивная

п) критическая

р) прагматическая

с) физиологическая

т) творческая

у) потребительская (релаксационная)


 

18. Распределите ценности по группам:                                                                                             

 

Витальные

Социальные

Политические

Моральные

Религиозные

Эстетические

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеризует систему миропредставлений определенного общества, включая совокупность рациональных знаний, религиозных верований, мифологических текстов, нравов, ментальностей и пр., понятие


a) «традиция»

б) «обычай»

в) «идеология»

г) «картина мира»


10. Правильно соедините основные разновидности культурной динамики с их характеристикой:

 

 

«маятниковые качания» от одного полюса культурных                                                значений к другому

 

упадок или деградация культуры

 

 

обогащение культуры

 

фазовый или этапный тип культурной динамики

 

кризис культуры

 

 

культурный застой

 

стилевые изменения в художественной культуре

 

инверсия

 

 

циклические изменения

 

 

 

19. Что такое ценности как элемент культуры?

а) материально значимые для человека элементы его жизни, которые имеют эквивалентные стоимость и могут быть уничтожены

б) исключительно духовные ориентиры человеческой деятельности, одинаковые для всех людей и неизменные на протяжении всей истории человечества

в) индивидуальные ориентиры в жизни человека, имеющие личностный характер и не совпадающие у разных людей

г) социально значимые ориентиры материальной  и духовной деятельности человека, отражающие представления о благе и идеале, одобряемые и разделяемые большинством людей

 

20. Свойство объекта удовлетворять какую-либо потребность человека, фиксированное в сознании, – это

a) норма

б) значение

в) важность

г) ценность

 

21. Какие понятия наиболее близки понятию «ценность»?


а) потребность

б) интерес

в) идеал

г) стремление

д) ориентир

е) мотивация

ж) оценка

з) норма

и) эталон

к) благо

л) значимость

м) этикет

н) способ действий

о) предмет

п) смысл

р) сущность

с) причина

т) инстинкт

у) запрет

ф) знание

х) опыт

ц) символ

ч) добро

ш) абсолют

щ) понятия


 


22. Какие ценности могут быть названы общечеловеческими?

Фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

 

23. Под обыденной культурой понимают

a) развитие искусственной среды обитания сообщества

б) формы и нормы бытового аскетизма, презрения ко всему материальному

в) повседневную жизненную практику, основывающуюся на здравом смысле

г) совокупность признаков культурного объекта, отражающих его утилитарные и символические функции

 

24. К специализированному уровню хозяйственной культуры не относится

a) экономика

б) торговля

в) кредитование

г) домашнее хозяйство

 

25. Совокупность готовностей, установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом, называют

a) культурным кодом

б) ментальностью

в) культурным архетипом

г) культурными нормами

 

26. Условный, вещественный, опознавательный знак для членов определенной общественной группы – это

a) предмет

б) вещь

в) символ

г) код

 

27. Знаки, определяющей чертой которых является сходство с тем, что они обозначают

a) естественные

б) иконические

в) функциональные

г) конвенциональные

 

28. Школьный звонок, красный крест на машине скорой помощи, звезды и полосы на погонах – это примеры __________ знаков.

a) иконических

б) конвенциональных

в) вербальных

г) функциональных

 

29. Культурная идентификация – это

a) процесс унификации и стандартизации человека

б) реализация индивидами базовых, природных потребностей

в) самоощущение человека внутри конкретной культуры, отождествление себя с формами культурной традиции

г) переживание бесприютности и одиночества, оторванности от корней и традиций своей культуры

 

30. Общество, максимально приспособившееся к природной среде и не испытывающее культурных влияний,

a) консервируется

б) исчезает

в) деградирует

г) меняет среду обитания

 

31. Культура социальных отношений определяется

a) идеологическими нормами

б) кодексом законов

в) ценностями, идеалами

г) политической установкой

 

32. Фактор, вынуждающий сегодня говорить о необходимости создания экологической этики, – это

a) экологический кризис

б) упрощение духовной жизни

в) усложнение общественных отношений

г) диктат культурных норм

 

33. Представление о превосходстве своего народа над другими, подчеркнутое предпочтение «интересов своего этноса» – это

a) антропоцентризм

б) эгоцентризм

в) этноцентризм

г) патриотизм

 

34. К основным признакам социокультурного института не относится

a) выделение определенного круга культурных объектов и регулирование их деятельности в масштабах общества

б) наличие законодательно определенных правил деятельности

в) организация объектов и субъектов культуры в систему

г) наличие норм и предписаний, регулирующих деятельность культурных объектов

 

35. Можно ли полностью противопоставлять материальное и духовное в культуре?

 

 

36. Что такое динамика культуры?

а) изменения внутри культуры, механизмы и типы трансформации культуры

б) непрерывная эволюция мировой культуры по восходящей линии

в) периодическая повторяемость культурных процессов в различных регионах

г) уникальность развития культуры разных народов

 

37. Культура, базирующаяся на письменной традиции, профессиональной литературе, искусстве, открытая для внешних влияний, но сохраняющая при этом этническую самобытность, называется

a) потребительской

б) национальной

в) популярной

г) массовой

 

38. Культура социальных или демографических слоев, воплощающая различия в образе жизни, мышлении, поведении, носит название

a) контркультура

б) культура молчаливого меньшинства

в) субкультура

г) аникультура

 

39. Понятие, фиксирующее открытое противопоставление себя господствующей культуре и притязание на лидирующее положение, стремление показать несостоятельность доминирующих установок, – это

a) элитарная культура

б) массовая культура

в) контркультура

г) субкультура

 

40. О формировании национальной культуры свидетельствует…

a) доминирование общенациональных стандартов при снижении сословной дифференциации

б) расширение территории

в) формирование интеллигенции

г) усиление сословной дифференциации

 

41. Массовая культура – это

a) культура массы и массового сознания

б) нечто недоразвитое, предкультурное, простое, незамысловатое, второсортное

в) культура социальных «низов»

г) явление культуры, имеющее массовое распространение

 

42. Историческим типом культуры можно считать ______________ культуру

а) средневековую

б) крестьянскую

в) индийскую

г) христианскую

 

 

© agentstvostatus.ru

Наши консультанты оказывают помощь в сборе, структурировании и подборе материала по заданной тематике в соответствии с заявленными требованиями. Результаты не являются готовым научным трудом, но могут служить основой для его написания