Именные части речи - контрольная работа
Задание 1. Среди приведенных слов найдите одушевленные и неодушевленные существительные. Свой выбор мотивируйте.
Командир, фельдшер, братишка, гусь, ключ, пиджак, микроб, листва, поклон, бактерия.
Задание 2. Определите род имен существительных, назовите показатели и значение рода. С данными словами составьте словосочетания по схеме: прилагательное + существительное.
Домишко, шоссе, какаду, кремень, городище, какао, радио, коллега, АЗС, Килиманджаро
Задание 3. Определите значение числа выделенных существительных.
1. Вокруг растет сплошь одна сосна.
2. Он не знал, какое горе лежало на сердце чужих людей.
1. Пять воинов награждены орденом Славы.
2. Лечился я и у докторов, и к профессорам в Казань ездил, и грязями разными лечился, и воды пил, и чего я только не перепробовал!
3. И всюду страсти роковые и от судеб защиты нет.
Задание 4. Определите разряд имен прилагательных. Укажите случаи перехода из одного разряда в другой. Свой выбор мотивируйте.
1. Над селом грачиная возня и петушиный переклик.
2. Рыжая кобылица мягкими, бархатными губами теребит плечо Павла и косит на него крупный лиловый глаз.
Задание 5. Перепишите, заменяя числа словами. Определите падеж имен числительных.
1. Сколько получится, если к 12.456 прибавить 11.398.
2. От 9.864 отнимите 5.698.
3. Журнал иллюстрирован 29 рисунками.
4. В поселке проживает более 150 семей.
Задание 6. В приведенных предложениях найдите случаи перехода слов в класс именных частей речи. Назовите данное явление.
1. В ваше «да» я не поверю.
2. Солдаты знали без гаданий, что русские везде пройдут.
3. Взор открытый, безответный полон старою враждой.
4. Одно неясно мне: без никакого дела ты ездишь по стране.
Задание 7. Выполните морфологический разбор выделенного слова. К кому-то3 принесли от мастера ларец.