Риторика
1. Проанализируйте текст с точки зрения композиции, ответив на вопросы:
· - Какая композиционная теория, на ваш взгляд, наиболее подходит для анализа этого текста: теория выдвижения, теория расположения доводов, теория частей ораторской речи? Аргументируйте свой ответ.
· - Какие композиционные схемы (стратегии) использованы автором? Поясните свой ответ.
2. Найдите в тексте не менее семи риторических средств выражения. Назовите их, приведите примеры из текста (по одному примеру на каждое средство), укажите функции каждого риторического средства в данном тексте.
3. Сделайте вывод: как композиция и риторические средства выражения помогают автору воздействовать на аудиторию.
Таким образом, композиция и риторические средства позволяют представить содержание речи наглядно, увлекательно и убедительно, а значит, активно воздействовать на слушателя.
Текст для анализа
Ал. Яблоновский
Сонечка Мармеладова
Литературное имя, как и всякое имя, можно носить, но можно и таскать... И счастлив тот, кто на всю жизнь запомнил слова «ветхого днями» Гомера:
– «В минуту рождения каждый имя свое в сладостный дар получает».
Имя – это действительно «сладостный дар». Это лицо человека. И в дни народных бурь, когда бывает так много усталых и искалеченных, – эти старые слова Гомера приобретают совсем особенное значение.