+7 (961)790-13-83

Заказы принимаются из любых городов

Ваш город:
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
Всегда доступный онлайн офис Работа напрямую с автором Цены специально для студентов
flexsmm.com
Главная Каталог готовых… Социология

Кризисная социально-политическая ситуация: роль политических коммуникаций и технологий управления общественными отношениями - контрольная работа

Цена: 700 700 RUB 2029-12-31 руб.
Заказать

Задание 1.

         Внимательно прочтите приведенный ниже текст и выполните следующие пункты задания. Первое.

Заполните нижеприведенную таблицу исходя из прочитанного текста: предложите алгоритм профилактики и противодействия кризисной социально-политической ситуации («цветной революции»).

Второе. Ответьте на следующие вопросы:

1) как, по вашему мнению, нужно решить проблему абсентеизма?

2) использование административного ресурса:

а) неизбежно;

б) с ним нужно бороться и в итоге запретить;

в) постепенное развитие гражданского самосознания само решит эту проблему;

г)…? (можете предложить свой вариант ответа на данный вопрос)

 

3) как, на ваш взгляд, нужно решить проблему фальсификации итогов выборов?

4) допустимо или не допустимо силовое решение проблемы «цветных революций»?

5) Каким образом, по вашему мнению, можно создать (увеличить численность) патриотическую и государственническую управленческую элиту?

6) вы согласны с тезисом: «любые выборы – это искусственный (но неизбежный) кризис»? такого рода кризис требует особого внимания, специальных технологий управления?

Задание 2.

Органы государственной власти (и органы местного самоуправления) должны обладать знаниями и умениями, позволяющими работать в ситуации социально-политического кризиса. Наиболее эффективной и оптимальной является стратегия предупреждения и профилактики кризиса. Для ее реализация, во-первых, нужно иметь подготовленный план действий, нужных специалистов, ресурсы, во-вторых, постоянной отслеживать изменения в социуме: политические, религиозные, экономические, демографические, этнонациональные, информационно-коммуникационные. Есть определенные сигналы (знаки), указывающие на то, что кризис вот-вот возникнет или уже возник. Также есть сигналы, которые показывают, что кризис развивается. Должностные лица и органы государственной власти иногда оказываются неподготовленными к ситуации социально-политического кризиса и не всегда верно могут среагировать на соответствующие сигналы. Ниже даны семь возможных сигналов характеризующих развитие кризиса (Фрейзер Зейтель [SeitelF.P. Thepracticeofpublicrelations. – NewYorketc., 1992. – P.541, 544-545.], цитируется по книге Почепцова Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998 г.) Рядом, в соседней колонке, предложите (напишите) мероприятия, действия, которые, по вашему мнению, должны осуществить органы государственной власти (должностные лица) после получения того или иного сигнала о развитии кризисной социально-политической ситуации.

Задание 3.

Кризисная социально-политическая ситуация может сопровождаться массовыми протестными акциями: митингами, шествиями, пикетами, захватом административных зданий и средств массовой информации (СМИ), занятием площадей, скверов, центральных улиц. Государственным и муниципальным служащим необходимо владеть базовыми знаниями и навыками по следующим вопросам: принципы организации протестных групп, особенно массовых; специфику индивидуального и группового поведения в толпе; методы манипуляции массой; методы эффективного воздействия на толпу. Например, очень важно точно (насколько это возможно) определить численность участников массовой  акции. Американский социолог Х.Джекобс предложил использовать следующую формулу для расчета численности и плотности толпы:

N = (a + b) K ,

где N – численность участников массовой акции; a – длина площади, занимаемой участниками массовой акции; b – ширина площади, занимаемой участниками массовой акции; К – коэффициент плотности.

Для наиболее плотных толп коэффициент составляет 10, для менее плотных – 7. По расчетам Х.Джекобса, в плотных толпах на одного человека приходится 1,2 квадратного метра. (Гапич А.Э., Лушников Д.А. Технологии «цветных революций». М., РИОР, 2010 г.)

Первая часть задания.

1) Найдите размеры центральной площади города, в котором вы проживаете (посмотрите в справочниках, измерьте, в крайнем случае – оцените примерно) или города – центра субъекта Российской Федерации, на территории которого вы живете. После этого по формуле рассчитайте примерную численность возможных участников массовых акций в двух вариантах: 1. плотная толпа; 2. менее плотная толпа.

 

2) Представьте (напишите) рекомендации также в двух вариантах – 1) для органов государственной власти; 2) для органов местного самоуправления – как нужно организовывать массовые акции, чтобы ситуации оставалась под контролем и можно было бы управлять данным процессом?

3) Какие есть потенциальные риски и как их можно избежать?

4) Каковы причины массовых акций? Можно или нельзя влиять (управлять) на эти причины со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления?

5) Каковы могут быть последствия для государства (субъекта, МО) от проведения массовых акций?

Вторая часть задания. Попадая в толпу и находясь в толпе человек, оказывается в специфической ситуации: он окружен множеством людей – плотной или не очень толпой.

Внимательно прочтите приведенный выше текст и выполните следующие пункты второй части задания. Пункт первый. Исходя из расчетов американского социолога Х.Джекобса и исследований Аллана Пиза, определите, в какой зоне находятся люди:

А) в плотной толпе находятся в личной зоне, однако такое положение вынужденное в силу ограниченности пространства и большого количества людей.

 Б) в менее плотной толпе люди находятся в социальной зоне, в силу меньшего количества людей и большей площади. 

 Ответьте на следующие вопросы: 

1) можно ли определить собравшихся людей как толпу (массовую акцию), если люди находятся на расстоянии общественной зоны?

2) бывают ли, по вашему мнению, спокойные, тихие, конструктивные массовые акции или они всегда агрессивны, разрушительны, скандальны?

3) как, на ваш взгляд, нужно органам государственной власти и местного самоуправления управлять массовыми акциями?

4) допустимо или не допустимо силовое прекращение массовой акции?

5) вы согласны с тезисом: «слабое, неэффективное, некомпетентное, коррумпированное государственное и муниципальное управление приводит к кризисной социально-политической ситуации, которая в свою очередь приводит к массовым акциям протеста»? (ответ аргументируйте)

6) Какие особенности массового поведения должны обязательно знать государственные и муниципальные служащие?

 

© agentstvostatus.ru

Наши консультанты оказывают помощь в сборе, структурировании и подборе материала по заданной тематике в соответствии с заявленными требованиями. Результаты не являются готовым научным трудом, но могут служить основой для его написания