+7 (961)790-13-83

Заказы принимаются из любых городов

Ваш город:
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
  • О нас
  • Услуги
  • Сделать заказ
  • Цены
  • Наши гарантии
  • Каталог готовых работ
  • Скидки и акции
  • Поиск
  • Блог
Всегда доступный онлайн офис Работа напрямую с автором Цены специально для студентов
flexsmm.com
Главная Каталог готовых… Педагогика

Контрольная работа 21

Цена: 800 800 RUB 2029-12-31 руб.
Заказать

Блок 1.

1. Вставьте пропущенные слова

Педагогическое воздействие – процесс, происходящий между ...  и ...в ходе... работы, направленной на ...личности ребенка.

2. Вставьте пропущенные слова

Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли

3. Вставьте пропущенные слова

Процесс общения является таким видом взаимодействия людей, в котором последние выступают по отношению  друг к другу одновременно (или последовательно) и , и  .

4. Выберите правильные слова

Педагогическое взаимодействие  - сложнейший процесс, состоящий из многих компонентов –

А. дидактических взаимодействий

Б. воспитательных взаимодействий

С. Социально-педагогических взаимодействий

Д. перцептивных взаимодействий

5. Выберите правильные ответы

Фасилитационное педагогическое взаимодействие обусловлено способностями педагога к

А. перцепции

Б. идентификации

В. вертификации

Г. эмпатии

Д. рефлексии.

6. Перечислите психологические принципы организации педагогического взаимодействия

7. Выпишите следующие признаки сотрудничества

8. Установите соотношение между понятиями «взаимоотношения (А)» и «взаимодействия  (Б)» и выберите нужный рисунок.

9. Установите соотношение между понятиями «воздействие (А)» и «взаимодействие (Б)» и выберите соответствующий рисунок.

10. Найдите соответствие между характеристиками взаимодействий и их схематичным выражением

1. Характерно пассивное отношение ко всему, что происходит вокруг.

Взаимодействие равновесное, однако непродуктивное, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели

А. Учитель – S, ученик - О

2. В позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует  безынициативная позиция педагога

Б. Учитель – S, ученик - S

3. И для учителя, и для ученика характерны активность, целенаправленность, продуктивность в образовательном процессе

В. Учитель – О, ученик - О

4. Взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации (в зависимости от степени объективной позиции учащегося)

Г. Учитель – О, ученик - S

 

11. Найдите соответствие между характеристиками видов  межличностных взаимодействий и их названиями

 

 

1. Сотрудничество

А. активные действия одной стороны и принятие процесса деятельности другой без активного включения в общую работу

2. Уклонение от взаимодействия

Б. стороны в зависимости от ситуации склонны к частичному, ограниченному взаимодействию

3. Однонаправленное противодействие

В. Активная помощь друг другу, может осуществляться последовательно для взаимодействующих сторон

4. Однонаправленное содействие

Г. обе стороны активно препятствуют друг другу в достижении цели деятельности (выраженная конфликтная форма взаимодействия)

5. Компромиссное взаимодействие

Д. одна из сторон достаточно активно препятствует достижению цели, что может проявляться в явной или скрытой форме

6. Противоборство

Е. обе стороны избегают ситуаций, предполагающих участие в совместной деятельности

 

Блок 2

1. Количество сторон, участвующих в педагогическом взаимодействии, образуют

А. диаду

Б. триаду

В. квартет

Г. совокупный субъект

Д. все  ответы неверны

2. Закончите определение

«Целенаправленный перенос информации и опыта от одного человека к другому, частный случай направленного влияния, связанные с убеждением, внушением (в отдельных случаях даже с гипотетическим внушением) – это  ».

А. влияние

Б. взаимодействие

В. воздействие

Г. развитие

3. Обозначите знаком «+» или «-» правильность следующих утверждений:

А. Развитие – это необратимое направленное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние.

Б. Воздействие было и остается в арсенале учителя как один из результативных механизмов в процессе обучения и воспитания.

В. Нет ни одного явления в педагогическом пространстве, в основании которого не обнаружилось бы взаимодействия.

4. К специфическим свойствам педагогического взаимодействия относятся:

А. взаимосвязь социальных, психологических  и собственно педагогических подходов в организации педагогических взаимодействий.

Б. активность, которая обеспечивает поступательное развитие системы, и реактивность, которая регулирует эффективность педагогических взаимодействий.

В. нацеленность на передачу знаний, умений, общественного опыта подрастающему поколению для социального воспроизводства общества.

Г. противоречивость педагогических взаимодействий заключается в одновременной открытости и изолированности педагогических систем.

Д. необходимость создания условий для самоактуализации и самореализации каждого субъекта, включенного в систему педагогических взаимодействий.

Е. закономерная асимметричность позиций субъектов педагогического взаимодействия, создающая основание для развития и саморазвития субъектов и объектов в педагогическом пространстве.

5. Соотнесите систему обучения с характеристикой: «Дети одного возраста и приблизительно одного уровня знаний под общим руководством учителя одновременно продвигаются к единой для всех образовательной цели, для данного типа обучения характерны структура, закрепленная календарно-тематическим планированием».

А. Дальтон-план

Б. Белл-ланкастерская система обучения

В. Гуманистические подходы к процессу обучения.

Г. Классно-урочная система

6. Соотнесите систему обучения с характеристикой:

«При обучении по данной системе учащиеся не включались в общеклассную работу, имели свободу выбора занятий, самостоятельно устанавливали очередность изучения тех или иных тем, каждый ученик заключал «договор» с педагогом о самостоятельной проработке конкретного задания за намеченный сроки имел возможность получить консультацию учителя-специалиста в соответствующей лаборатории (классе)».

А. Дальтон-план

Б. Белл-ланкастерская система обучения

В. Гуманистические подходы к процессу обучения.

Г. Система сводных отрядов по А.С. Макаренко

7. Соотнесите систему обучения с характеристикой: «учение путь приобретения (проживания!) реального личного опыта каждым ребенком. Каждый ученик сравнивается лишь с самим собой: «Я вчерашний» - «Я сегодняшний». Главное – не конечный результат, а бесконечный, осознанный процесс познания себя, других и окружающего мира»

А. Дальтон-план

Б. Белл-ланкастерская система обучения

В. Гуманистические подходы к процессу обучения.

Г. Система сводных отрядов по А.С. Макаренко

8. Соотнесите понятие с определением:

1. Взаимодействие социальное

А. Детерминированная познавательной ситуацией, опосредуемая социально-психологическими процессами связь субъектов (и объектов) образования

2. Взаимодействие психологическое

Б. Процесс, при котором индивиды и группы в ходе коммуникации своим поведением влияют на других индивидов и другие группы, вызывая ответные реакции

3. Взаимодействие педагогическое

В. Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь

 

9. В ближайший круг системы координат входят следующие дисциплины:

А. Психология, педагогика, культурология, философия, социология.

Б. Психология, социальная психология, социология, социальная педагогика, педагогика, педагогическая психология.

В. Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история и философия образования, превентивная педагогика.

 

10. К взаимообусловленным видам взаимодействия в психолого-педагогической сфере относятся:

А. Кооперация, воздействие, контакт

Б. Интеграция, ассимиляция, конвергенция, адаптация

В. опека, наставничество, партнерство, сотрудничество

Г. Взаимопомощь, интериоризация, принятие, взаимопонимание

11. Выберите наиболее общее определение общения:

Общение – это:

А. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Б. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

В. Взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психологического и социального развития ребенка.

12. Найдите наиболее последовательные изменения в типах межличностных взаимодействий

А. одностороннее воздействие – компромиссное взаимодействие – одностороннее противодействие – пассивное принятие – противоборство – сотрудничество – уклонение от взаимодействия

Б. компромиссное взаимодействие – противоборство – одностороннее воздействие – одностороннее противодействие – сотрудничество – уклонение от взаимодействия – пассивное принятие.

В. противоборство – одностороннее воздействие – одностороннее противодействие – уклонение от взаимодействия – пассивное принятие – компромиссное взаимодействие – сотрудничество.

 

 13. Установите соответствие

1. Факторы усиления общения

А. правильность, точность, логичность, уместность, информационность, выразительность, чистота

2. Вербальные факторы общения

Б. характерные позы, жесты и движения, располагающие к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие и т.д., выражение лиц учителя и учащихся, контакт глазами и т.д.

3. Невербальные факторы общения

В. интонация, мелодичность, тембр голоса, темп речи, паузы, излишние повторы слов, выражений и т.д.

 

14. Обозначьте знаком «+» или «-» правильность следующих утверждений:

А. Основа взаимодействия учителя и ученика заключается в передаче знаний, следовательно, информативная сторона общения является приоритетной в учебной деятельности.

Б. Оптимизация педагогического общения происходит через осознание значения всех сторон педагогического общения, через гуманизацию содержания образования, использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимодействие учителя и ученика.

- В. Взаимодействие и   общение связаны друг с другом, однако эту связь нельзя назвать прямой. В зависимости от ситуации, научной области, толкования связь между общением и взаимодействием можно определить то как подчинительную (одно понятие входит в состав другого), то как соподчинительную (равноправную). Именно такой многогранный подход дает основание определить отношения между этими явлениями и как диалектические.

15. Соотнесите название и характеристику готовности учащегося к учебному процессу.

1. Осознанное сотрудничество

А. учащийся обычно склонен избегать ситуаций, требующих сотрудничества, поиска общего решения или принимает участие в ней под давлением внешних (организационных) обстоятельств

2. Отказ от совместной деятельности

Б. ученик активно сотрудничает  с другими, исходя из внутренней мотивации к совместной работе, готов к самостоятельной организации совместной деятельности других людей

3. Вынужденное взаимодействие

В. Ученик не включается в общую деятельность, отказывается от сотрудничества, общие цели и действия не являются для него приоритетными

16. Закончите определение: Диалог – это...

А. Разновидность речи, при которой происходит обмен взаимообусловленными высказываниями-репликами;

Б. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели;

В. Устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения.

17. Учебному диалогу свойственны следующие характеристики:

А. свободное общение, необязательное наличие осознаваемой цели, открытость завершения, стихийность, отсутствие жестких временных рамок;

Б. обязательное наличие образа цели (знания), стимулирующие, последовательные вопросы, ведущие к достижению цели, организованность ситуации общения, учет временных ограничений и т.д.

В. созерцательность, возможность не участвовать в обсуждении, устраниться от совместного поиска истины.

18. Установите последовательность этапов дискуссии:

1. Осмысление обсуждаемой проблемы; 2. Поиск общего решения; 3. Подготовительный этап; 4. Рефлексия; 5. Формирование мотивационной готовности к диалогу.

А. 1-2-3-4-5

Б. 2-5-1-4-3

В. 3-5-1-2-4

Г. 1-3-5-2-4

19. Установите соответствие содержания и этапов дискуссии

1. Осмысление обсуждаемой проблемы

А «Погружение»: каждый из участников соотносит свои ожидания с предложенной темой  дискуссии, выбор ведущего или установка на свободное обсуждение

2. Поиск общего решения

Б. Подведение итогов: групповых и личностных, ситуативных и перспективных

3. Подготовительный этап

В. Выбор темы: подбор литературы по проблеме, оформление информационного листа по дискуссии, подготовка ведущего

4. Рефлексия

Г. Разработка и принятие правил интерактивного поведения

5. Формирование мотивационной готовности к диалогу

Д. Обсуждение предмета дискуссии, поиск общей терминологии, подведение промежуточных итогов по сопоставлению мнений.

 

1. 1А – 3Г – 5В – 2Д – 4Б

2. 3Г – 5В – 1А – 2Д – 4Б

3. 3В – 5А – 1Д – 2Г – 4Б

4. 1В – 2А – 3Д – 4Г – 5Б

 

Блок 3

Подготовьте письменные ответы на 3 вопроса из предложенных ниже (в зависимости от варианта)

Вариант 4.

1. Что представляет собой стили педагогического взаимодействия? Опишите их, приведите примеры.

2. Каковы причины конфликтных отношений учителя и учащегося?

3. Назовите особенности учебного диалога. Приведите примеры учебного диалога на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

© agentstvostatus.ru

Наши консультанты оказывают помощь в сборе, структурировании и подборе материала по заданной тематике в соответствии с заявленными требованиями. Результаты не являются готовым научным трудом, но могут служить основой для его написания