Этика педагогического взаимодействия - контрольная работа
Содержание
Введение.........................................................................3
1. Этика педагогического взаимодействия...........................4
2. Самодиагностика.............................................................10
3. Анализ педагогических ситуаций..................................13
Заключение....................................................................16
Список использованной литературы.................................17
2. Второе задание контрольной работы содержит самодиагностику по определению коммуникативных и организаторских склонностей и поведения в конфликтной ситуации.
1. На межличностное взаимодействие влияет уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, поэтому Вам необходимо дать определение этих способностей.
2. Затем необходимо продиагностировать себя по приведенным
в приложениях 2 и 3 методикам, составить план описания своих результатов и сделать их графическое представление.
3. Третье задание предполагает работу по рассмотрению трех педагогических ситуаций. Задание выполняется по предложенному плану.
План анализа педагогических ситуаций
1) проанализируйте педагогическую ситуацию;
2) опишите реальных и потенциальных участников ситуации, которые могли бы проявить себя в разрешении предложенной проблемы;
3) спрогнозируйте, какое поведение, направленное на разрешение проблемы, мог бы продемонстрировать каждый из реально присутствующих или скрытых участников описанной ситуации;
4) опишите возможные варианты решения данной ситуации в условиях образовательного учреждения с привлечением учащихся, педагога, практического психолога, родителей или администрации.
1. Ситуация.Ученик 10 класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его...
Учительница химии, придя на урок и оценив ситуацию, не стала кричать и ругаться, а просто сказала, что в спирт было добавлено ядовитое вещество, от которого человек может скончаться. Ученик, выпивший спирт, сознался.
2. Ситуация. Ученик Н. систематически не выполнял домашние задания. При выставлении неудовлетворительных оценок в дневник он заявлял: "Ну и ставьте!" Как-то раз при очередном опросе ученик опять ответил плохо. Учитель предложил ученику открыть дневник и сказал: "Поставь сам себе оценку за ответ". Ученик был доволен. Учащиеся оживились. Стали подсказывать, что ставить. Наконец, после долгого размышления, ученик поставил себе сам в дневник оценку "2". Учитель расписался в дневнике, а рядом дописал: "5 - за честность". Конфликт был улажен, отношения между учителем и этим учеником стали более человечными и доверительными.
3. Ситуация.Ребята решили сорвать урок молодой учительницы. При этом они договорились на уроке хрюкать. Когда педагог вошла в класс, раздались соответствующие звуки...
Тогда она обратилась к лидеру класса: "Вот хорошо, Витя, я вас как раз на ферму собралась повести на экскурсию. Будешь переводчиком? Поможешь в общении с животными?" Все засмеялись. Урок прошел как никогда живо и весело.