Учебная практика
Задание 1. Проанализируйте документацию воспитательно-образовательной работы воспитателя. Отметьте в дневнике:
- какую документацию по образовательной работе ведет воспитатель?
- какие виды игр планирует воспитатель?
- как осуществляется запись в планах (рабочих программах и др.)?
Задание 2. Пронаблюдайте и сделайте анализ организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); разработайте предложения по коррекции организации игровой деятельности.
Задание 3. В процессе игры пронаблюдайте за игровыми действиями 1 ребенка, сделайте вывод о сформированности его игровых умений.
Задание 4. Проанализируйте документацию воспитательно-образовательной работы воспитателя в группах раннего возраста (по схеме). Дайте небольшую характеристику Программы воспитания и развития детей раннего возраста.
Отметьте в дневнике:
- специфику программы, содержание работы с детьми раннего возраста;
- какую документацию по образовательной работе ведет воспитатель?
- какие виды деятельности планирует?
- как осуществляется запись в планах (рабочих программах и др.)?
Задание 5. Пронаблюдайте за деятельностью воспитателя в группах раннего возраста в 1 и 2 половины дня. Оформите анализ (по схеме), разработайте предложения по коррекции деятельности воспитателя детей раннего возраста.
Для оценки освоения Вами компетенции ПК 2.3. «Организовывать посильный труд и самообслуживание» Вам необходимо в период:
- УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: проанализировать состояние трудового воспитания в ДОУ (по месту прохождения практики)
Диагностические задания по оценке трудовой деятельности детей
1. Диагностика представлений о труде взрослых
Методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия?».
Детям задаются вопросы:
- Какие ты знаешь профессии, назови их?
- Расскажи, какими орудиями труда пользуется человек названных тобой профессий?.
- В чем заключаются особенности процесса работы данных профессий?.
Ответы детей заносятся в таблицу.
3. Диагностика сформированности ручного труда
- НИЗКИЙ А – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».
- СРЕДНИЙ Б – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.
- ВЫСОКИЙ В – ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.
4. Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда
- НИЗКИЙ А – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».
- СРЕДНИЙ Б – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.
- ВЫСОКИЙ В – ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.
5. Диагностика трудовой деятельности
6. Диагностика сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями
7. Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда
Анализируя отношение детей определить, к какой группе относится ребенок:
- НИЗКИЙ А – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».
- СРЕДНИЙ Б – ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.
- ВЫСОКИЙ В – ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.
Для оценки освоения Вами компетенции ПК 2.4. «Организовывать общение детей» Вам необходимо:
Задание 1.
Заполните таблицу, выполняя необходимые исследовательские, аналитические и проектировочные действия:
Составьте перечень наблюдаемых признаков эффективного общения в дошкольном возрасте |
Сделайте выводы по результатам наблюдения за конкретной группой детей (сильные стороны, проблемы) |
Выделите условия, необходимые для оптимизации общения между детьми в наблюдаемой группе |
Сформулируйте рекомендации (конкретные шаги и действия) педагогу для активизации и оптимизации общения между детьми в данной группе детей |
|
Задание 2
Организуйте общение между детьми в рамках продуктивных видов деятельности или повседневной практики ребенка (таким образом, чтобы активизировать общение и направить его в конструктивное русло)
Для оценки освоения Вами компетенции ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Вам необходимо в период:
- УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
Задание 1. Пронаблюдать и проанализировать совместную деятельность воспитателя с детьми (НОД, режимные моменты), направленную на организацию различных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) детей.
Задание 2. Пронаблюдать и проанализировать организацию воспитателем самостоятельной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) детей в разных возрастных группах.
Задание 3. Проанализировать документацию воспитателя по планированию продуктивной деятельности в группе.
План анализа документации воспитателя по продуктивной деятельности за месяц
Задание 1. Разработать и провести 4 конспекта по продуктивной деятельности (рисования, лепка, аппликация, конструирование) с разными формами организации непосредственной образовательной деятельности (фронтальная, подгруппами и индивидуальная формы) и в ходе режимных процессов (одно из них желательно с включением коллективной формы организации продуктивной деятельности) в разных возрастных группах. Разработать в одном из конспектов план наблюдения и анализа объекта изображения в предварительной работе на прогулке или экскурсии. Провести самоанализ проведения совместной образовательной деятельности в ходе организации продуктивных видов детской деятельности и анализ детских работ, предложив рекомендации по проведению коррекционной работы.
Задание 2. Провести диагностику изобразительных умений 2-3 дошкольников, по результатам выявить:
- детей, имеющих трудности в обучении, разработать перспективный план коррекционной работы с этими детьми;
- одаренных детей, разработать план работы с ними в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка (в области художественного творчества).
Для оценки освоения Вами компетенции ПК 2.6. «Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста» Вам необходимо в период:
- УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: провести наблюдение и проанализировать (по предложенной схеме) праздник (развлечение) для детей дошкольного возраста;